В Совете директоров

05-05-2010

В Совете директоров

03 декабря 2008 года, Москва. – 1 декабря состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот». На период до 2015 года

Советом директоров ОАО «Аэрофлот» рассмотрены:• Стратегия развития сети маршрутов.• Стратегия развития парка воздушных судов.• Стратегия развития ОАО «Аэрофлот» и целевые ориентиры стратегического развития.

Совет директоров утвердил основные принципы развития сети маршрутов и определил приоритетными для Аэрофлота рынки России и СНГ – наиболее динамично развивающиеся и обеспечивающие стратегическую устойчивость авиакомпании.

Правлению Общества рекомендовано обеспечить формирование парка воздушных судов Аэрофлота к 2015 году до количества, достаточного для перевозки 21 млн пассажиров в год. Довести объем перевозок пассажиров по группе «Аэрофлот» к 2015 году до 26 млн.

Совет директоров утвердил целевые ориентиры Стратегии развития ОАО «Аэрофлот» на 2015 год: Миссия Аэрофлота в том, чтобы помогать Пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.Видение Аэрофлота – лидер рынка внутренних и международных регулярных авиаперевозок России.Ценности Аэрофлота – клиентоориентированность = Ценность услуги для потребителя = Добавленная стоимость для авиакомпании.Специализация по виду деятельности в рамках Группы «Аэрофлот» -  авиационные регулярные пассажирские перевозки с использованием модели сетевого перевозчика.

Цель ОАО «Аэрофлот» - Построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.

Основные задачи для достижения этой цели: • укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России; • обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;• предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов под маркой Аэрофлота.• достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний;• создать эффективную систему управления компанией и персоналом.Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:• обеспечить увеличение доли ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;• стать клиентоориентированной компанией – лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).

Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие приоритеты в рамках основных стратегий на рынке:• стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;• рыночная стратегия – лучшее соотношение Ценности и цены для выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам и дифференциации качества);• стратегия конкурентных преимуществ – использование сетевой модели перевозок с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.

Основной путь достижения генеральных целей – развитие авиаперевозок на внутреннем рынке России, и, одновременно, сохранение уникального конкурентного преимущества ОАО «Аэрофлот» по доле рынка регулярных перевозок.

Ключевые факторы успеха ОАО «Аэрофлот» в 2015 г.:• фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);• больше усилий по удержанию существующих пассажиров;• конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;• самый высокий уровень безопасности полетов в России;• полноценный ХАБ в Шереметьево – эффективные стыковки и пропускная способность;• лидирующее положение по доле регулярного рынка ГА РФ;• экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;• дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

Рассмотрена Система планирования и бюджетирования в ОАО «Аэрофлот» и, в предварительном порядке, основные целевые показатели проекта плана производственной и финансово-экономической деятельности и бюджета ОАО «Аэрофлот» на 2009 год.

По итогам рассмотрения этого вопроса Совет директоров поручил Правлению компании завершить подготовку проекта плана производственно-финансовой и экономической деятельности на 2009 г. с учетом ситуации на мировом финансовом рынке и рынках авиаперевозок.

В преддверие рассмотрения плана производственно-финансовой и экономической деятельности на период 2009-2011 гг. ОАО «Аэрофлот» Совет директоров рассмотрел вопрос адаптации трехлетнего стратегического плана в рамках Программы антикризисного управления и рекомендовал Правлению Общества использовать в работе при подготовке 3-х летнего плана действующую в авиакомпании программу повышения прибыльности, реализация которой направлена на улучшение ее финансовых результатов.

   АЭРОФЛОТ базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – свыше 10 млн. Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 94 пункта 47 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний – 17%.Аэрофлот – член глобального авиационного альянса SkyTeam. Аэрофлот обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 905 пунктов в 169 странах (более подробные данные – на сайте www.skyteam.com). В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 33 иностранными и российскими авиакомпаниями.Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это – 86 воздушных судов, из которых более половины – современные авиалайнеры. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В конце 2008 года компания готовится принять в свой флот новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330. В планах также получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100. Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA, в 2007 году подтвердил этот сертификат в соответствии с новой, более жесткой редакцией правил. С марта 2008 года – обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2000.На сайте www.aeroflot.aero можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпанииДепартамент общественных связей