В совете директоров ОАО «Аэрофлот»

05-05-2010

В совете директоров ОАО «Аэрофлот»

На состоявшемся 31 января с.г. заседании Совета директоров ОАО "Аэрофлот" рассмотрен вопрос "О состоянии безопасности полетов в ОАО "Аэрофлот" в 2005 году".

Уровень безопасности полетов в истекшем году, оцениваемый по международным стандартам, составил 99,96 %, что выше показателей прошлых лет. Средний налет на один отказ увеличился с 3784 часов в 2004 году до 4887 часов в 2005 году.

Совет директоров поддержал позицию Правления авиакомпании о приоритетности работы по поддержанию летной годности воздушных судов, выполнения рекомендаций международного аудита эксплуатационной безопасности, проведенного IATA-IOSA (IATA Operational Safety Audit) в ОАО "Аэрофлот" в октябре прошедшего года, а также сертификации основных видов деятельности авиакомпании по стандартам IOSA. Совет директоров принял решение обратиться в Минпромэнерго РФ с целью обратить внимание разработчиков и изготовителей воздушных судов Ил-96-300 на необходимость выполнения "Перечня мероприятий авиационной промышленности по устранению замечаний, выявленных в процессе эксплуатации самолетов Ил-96-300".

Результаты анализа работы по поддержанию в Аэрофлоте высокого уровня безопасности полетов показывают необходимость совершенствования действующей нормативно-правовой базы, регулирующей расследование и классификацию инцидентов и, в первую очередь, необходимость разработки нормативно-правовых актов, применение которых обеспечит контроль над качеством запасных частей, поставляемых авиакомпаниям. Необходимость в таких документах, а также принятие других срочных и эффективных мер обусловлены участившимися случаями поставки авиаперевозчикам контрафактных запасных частей. Нужны действенные федеральные правовые меры, регулирующие изъятие и утилизацию контрафактной продукции.

По мнению специалистов Аэрофлота, поддержанному Советом директоров Общества, необходимо создание единого пула и каталога сертифицированных запасных частей, производимых российской авиапромышленностью, применимых в практической работе отечественных авиаперевозчиков.

Рассмотрена представленная Правлением Общества "Стратегическая программа развития самолетного парка ОАО "Аэрофлот" до 2010 года". Ее цель - обеспечение конкурентоспособности авиакомпании на мировом рынке авиаперевозок и удовлетворение спроса российских граждан и организаций на внутрироссийские и международные авиаперевозки. Представленная стратегическая программа развития парка (его обновление и расширение) направлена на обеспечение в ближайшей перспективе устойчивого уровня операционной безубыточности. В ней учтены реальные возможности российской авиапромышленности в удовлетворении потребностей авиакомпании в современных эффективных воздушных судах; уже имеющиеся соглашения о приобретении Аэрофлотом не менее 30 реактивных самолетов регионального класса (RRJ) производства ОКБ им. Сухого и 6 самолетов Ил-96-300. В ходе обсуждения конкурса по выбору перспективного дальнемагистрального воздушного судна уточнено, что по его условиям победитель объявляется при подписании контрактной документации.

По итогам обстоятельного обсуждения Программы Совет директоров поручил Правлению и Комитету по стратегии Совета директоров Общества конкретизировать ее отдельные разделы, подкрепить концептуальные положения дополнительными экономическими расчетами, подготовить и представить Совету директоров альтернативные варианты, учитывающие перспективные разработки российского авиапрома. Предложено еще раз проанализировать ситуацию, связанную с возможной отменой (снижением) НДС и таможенных пошлин, взимаемых при временном ввозе на российскую территорию арендованных воздушных судов иностранного производства.

Одобрение Совета директоров получили мероприятия, проводимые в авиакомпании с целью скорейшего внедрения электронного пассажирского авиабилета (e-ticketing) и развития технологий WEB-бронирования и продаж с использованием программного обеспечения Sabre и системы Интернет-бронирования.

Необходимость перехода ОАО "Аэрофлот" на e-ticketing обусловлена следующими факторами:

- требованиями IATA по переходу авиаперевозчиков на использование e-ticketing в 2007 г.;

- требованиями к участникам альянса Sky Team по Interline e-ticketing;

- снижением издержек авиакомпании (отказ от бланков бумажных билетов, использования дорогих билетопечатающих принтеров и пр.);

- внедрением новых конкурентоспособных услуг (Интернет-продажи, киоски саморегистрации (check-in) и бронирования и пр.);

- расширением географии продаж билетов.

В тоже время действующая нормативно-правовая база не позволяет обращение электронных билетов в РФ. В целях решения проблем нормативно-правового характера в авиакомпании проведена следующая работа:

- выполнен детальный юридический анализ действующей нормативно-правовой базы, подготовлен проект "Положения о требованиях к электронному билету, как к перевозочному документу на воздушном транспорте";

- в Министерство транспорта РФ направлены обоснования необходимости внедрения электронного билета и проекты соответствующих нормативно-правовых актов;

- проведены консультации с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

В результате проведенного анализа действующей нормативно-правовой базы РФ было определено, что обеспечение выпуска в обращение электронных билетов возможно путем разработки и утверждения Министерством транспорта РФ "Положения о требованиях к электронному билету, как к перевозочному документу на воздушном транспорте", его регистрация в Министерстве юстиции РФ.

Этими обстоятельствами обусловлено решение: поручить генеральному директору Окулову В.М. обратиться от имени Совета директоров Общества в Минтранс России и другие органы исполнительной власти с предложениями по совершенствованию (изданию) соответствующих нормативно-правовых актов в целях создания надлежащих правовых условий для внедрения электронного пассажирского авиабилета уже в ближайшее время.

Правление информировало Совет директоров Общества о выполнении его решения "О полетах ОАО "Аэрофлот" в Социалистическую Республику Вьетнам". Регулярные рейсы ОАО "Аэрофлот" по маршруту Москва - Ханой -Москва планируется возобновить с 20 февраля 2006 года. Расписание рейсов вводится в систему бронирования. Необходимая для начала полетов организационная и техническая работа проведена.

Советом директоров рассмотрены результаты анализа изменений в сети маршрутов ОАО "Аэрофлот" за прошедшие 10 лет и перспективы на 5 лет.

Советом директоров поддержаны планы Правления Общества обеспечить доставку пассажиров в большинство городов мира, развивать удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов, а также сотрудничать с авиакомпаниями-партнерами. В качестве приоритетных задач определено:

  • Создание широкой сети прямых маршрутов в России и по Европе с высокой частотой рейсов;
  • Выпонение рейсов на основной части маршрутов с частотой не менее 7 раз в неделю;
  • построение сети дальних маршрутов Аэрофлота с приоритетом полетов в пункты Северной Америки и Азии;
  • Сокращение количества маршрутов с промежуточными посадками и с полным отказом от них в дальнейшем;
  • активное привлечение транзитных потоков пассажиров из России в Европу;
  • использование преимуществ географического положения России для осуществления международных транзитных перевозок;
  • обеспечение средней продолжительности стыковки для транзитных пассажиров не более 1,5 часов;
  • сотрудничество с другими авиакомпаниями для организации доставки пассажиров из России в большинство городов мира.

Совет директоров поддержал планируемое Правлением Общества открытие новых внутренних и международных авиационных маршрутов, опираясь на возможности парка воздушных судов, учитывая наличие у Аэрофлота, как назначенного Российской Федерацией авиаперевозчика, соответствующих коммерческих прав, готовность к 2008 году полноценного хаба в аэропорту Шереметьево.