О гарантиях надёжности самолетов Ил-96-300

05-05-2010

О гарантиях надёжности самолетов Ил-96-300

 12 сентября 2005 г., Москва. – Совет директоров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» озабочен ситуацией, сложившейся в связи с приостановлением 22 августа эксплуатации самолетов Ил-96-300, поскольку до сих пор неясно, когда будут устранены выявленные дефекты и когда эти воздушные суда будут возвращены в строй. Аэрофлот, имеющий в эксплуатации шесть таких судов, фактически потерял 40% дальнемагистрального флота, несет значительные убытки, а пассажиры испытывают неудобства от изменений расписания, замены воздушных судов и от полетов с промежуточными посадками.

В предписании Ространснадзора говорится, что в «августе 2005 года на самолётах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на безопасность полётов». С учетом этого Совет директоров Аэрофлота и авиакомпания в целом, руководствуясь, в первую очередь, интересами безопасности полетов самолетов Ил-96-300, вправе требовать от разработчиков, производителей и лизинговой компании официальных гарантий того, что новые воздушные суда этого типа, поставка которых планируется в предстоящие годы, не будут иметь аналогичных и других производственных дефектов.

Вопрос о гарантиях высокой степени надежности самолетов Ил-96-300 по решению внеочередного заседания Совета директоров компании должен быть закреплен в контрактной документации сделки по приобретению Аэрофлотом шести новых воздушных судов этого типа.

Реализация решения Совета директоров авиакомпании позволит Аэрофлоту приобрести Ил-96-300, надежность агрегатов и систем которых будет гарантирована разработчиками, производителями и лизинговой компанией-стороной сделки, одобрение которой общим собранием акционеров ОАО «Аэрофлот» должно состоятся 19 сентября с.г.