Fitch присвоило рублевым облигациям Аэрофлота ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг «BB-(EXP)»

27-03-2013

 (перевод с английского языка)

FitchRatings-Лондон/Москва-27 марта 2013 г. FitchRatingsприсвоило планируемым облигациям ОАО Аэрофлот («BB-»/прогноз «Стабильный») объемом 5 млрд. руб. ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте «BB-(EXP)» и ожидаемый национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «A+(rus)(EXP)». Полный список рейтингов Аэрофлота приведен в конце этого сообщения. 

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ 

- Государственная поддержка

В соответствии с методологией Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней структур» долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») Аэрофлота продолжает на один уровень превышать самостоятельную кредитоспособность компании (которую Fitch оценивает на уровне «B+») с учетом поддержки от материнской структуры. Агентство рассматривает стратегические и операционные связи между материнской структурой (Российская Федерация, «BBB»/прогноз «Стабильный») и компанией как относительно сильные. Такое мнение среди прочего подкрепляется тем, что мажоритарная доля в Аэрофлоте находится в госсобственности (51,2% напрямую и 9,48% в непрямой собственности), льготами по импортным пошлинам при покупке некоторых видов самолетов и значимостью компании для развития российского сектора авиационных перевозок. 

В то же время Fitch принимает во внимание возможные негативные последствия связей с государством, например, в случае потенциальной агрессивной консолидации и/или планов приобретений в ущерб кредитоспособности Аэрофлота, однако указывает, что сделка с компанией Ростехнологии, хотя и предложенная государством, в определенной степени была проведена на усмотрение Аэрофлота и после юридической и финансовой экспертизы. 

- Понижение рейтингов отражает высокий левередж

Понижение рейтингов, проведенное 21 марта 2013 г., было обусловлено мнением Fitch, что самостоятельные показатели кредитоспособности Аэрофлота более не соответствуют рейтинговой категории «BB». Хотя агентство прогнозирует улучшение финансового профиля компании в 2013-2016 гг., уровни левереджа останутся высокими относительно сопоставимых эмитентов с рейтингами «BB». 

По прогнозам Fitch, скорректированный левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) снизился до уровня менее 6x в 2012 г., и агентство ожидает постепенного сокращения левереджа до уровня менее 5x к 2016 г., несмотря на масштабную программу Аэрофлота по расширению и обновлению парка воздушных судов. Признавая преимущества обновленного и более эффективного самолетного парка, Fitch отмечает, что финансирование программы капвложений потребует дополнительной долговой нагрузки, что создаст давление на финансовые показатели компании. Агентство ожидает, что обеспеченность постоянных платежей по FFO увеличится до уровня около 2x в течение прогнозного периода. По этим финансовым показателям Аэрофлот занимает хорошие позиции в сравнении с сопоставимыми авиакомпаниями с рейтингом в категории «B». 

-Ожидается хорошая прибыльность

Несмотря на некоторое снижение прибыльности в 2011-2012 гг. ввиду высоких цен на топливо и консолидации более финансово слабых активов Ростехнологий, мы ожидаем, что прибыльность Аэрофлота останется хорошей в сравнении с сопоставимыми европейскими компаниями и некоторыми компаниями из США. В то время как доходность и доход от перевозки пассажиров на имеющиеся место-километры (PRASK) в значительной мере соответствуют уровню у конкурентов, показатели затрат у Аэрофлота (например, расходы на имеющиеся место-километры (CASK)) дают ей преимущества относительно других авиакомпаний, обеспечивая хорошую основу для поддержания значительной маржи. 

-Хороший профиль бизнеса

Fitch рассматривает профиль бизнеса Аэрофлота на самостоятельной основе как соответствующий рейтинговой категории «BВ». Он поддерживается доминирующей позицией компании как ведущего российского авиаперевозчика на высокофрагментированном рынке (37% пассажиропотока в России в 2012 г.), достаточно диверсифицированной сетью маршрутов, сильными позициями в аэропорте Шереметьево и способностью использовать значительный потенциал роста на внутреннем рынке. Доходность на внутренних маршрутах отстает от уровня на европейских направлениях, однако Fitch ожидает ее повышения в среднесрочной перспективе. 

Fitch полагает, что Аэрофлот продолжит динамичный рост с учетом прогноза по росту ВВП России, увеличившейся мобильности населения страны и интеграции долей Ростехнологий в авиакомпаниях. Консолидация этих активов позволила Аэрофлоту укрепить доминирующие позиции в российском секторе авиаперевозок и расширить свою сеть и должна поддерживать реализацию компанией мультибрендовой стратегии в среднесрочной перспективе. 

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА 

- Адекватная ликвидность

Fitch рассматривает позицию ликвидности Аэрофлота как приемлемую (при денежных средствах в размере 597 млн. долл. на конец 9 мес. 2012 г. и безотзывных кредитных линиях в размере около 500 млн. долл. (Аэрофлот на самостоятельной основе) на конец 2012 г.) и достаточную для покрытия краткосрочных обязательств. На конец 9 мес. 2012 г. краткосрочный долг составлял 784,6 млн. долл. (включая финансовый лизинг в размере 263,8 млн. долл.). Сюда входили облигации на общую сумму около 400 млн. долл. с погашением в апреле 2013 г. Компания зарегистрировала выпуск рублевых облигаций на сумму около 5 млрд. руб. (приблизительно 167 млн. долл.), поступления по которым, вероятно, будут использованы в целях рефинансирования. Fitch ожидает, что компания будет генерировать отрицательный свободный денежный поток (после платежей по финансовому лизингу) в 2012-2014 гг. 

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ 

Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают:

- Свидетельства более сильной государственной поддержки.

- Улучшение финансового профиля (например, скорректированный левередж по FFO, приближающийся к 4,0x, и обеспеченность постоянных платежей по FFO выше 2,0x на продолжительной основе) в том числе за счет существенного увеличения прибыльности, более умеренных инвестиций в парк воздушных судов и/или снижения цен на топливо. 

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:

- Существенное ухудшение в будущем показателей кредитоспособности среди прочего ввиду приобретений, масштабного расширения парка и/или высоких цен на топливо (например, скорректированный левередж по FFO выше 5,0x и обеспеченность постоянных платежей по FFO менее 1,5x на устойчивой основе).

- Ослабление государственной поддержки. 

ПОЛНЫЙ СПИСОК РЕЙТИНГОВ 

Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте «BB-», прогноз «Стабильный»

Долгосрочный РДЭ в национальной валюте «BB-», прогноз «Стабильный»

Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B»

Краткосрочный РДЭ в национальной валюте «B»

Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте «BB-»

Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте «BB-»

Ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте присвоен на уровне «BB-(EXP)»

Национальный долгосрочный рейтинг «A+(rus)», прогноз «Стабильный»

Национальный краткосрочный рейтинг «F1(rus)»

Национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «A+(rus)»

Ожидаемый национальный приоритетный необеспеченный рейтинг присвоен на уровне «A+(rus)(EXP)». 

Контакты: Ведущий аналитик Жаннин Арнольд

Директор +44 20 3530 1382 

Главный аналитик Ангелина Валавина

Старший директор +44 20 3530 1314

Fitch Ratings Limited 30, Норт Колоннейд, Лондон E14 5GN 

Председатель комитета Аркадиуш Вицик

Старший директор +48 22 338 62 86 

Контакты для прессы в Москве: Юлия Бельская фон Телль, Москва, тел.: + 7 495 956 9908/9901, julia.belskayavontell@fitchratings.com

Дополнительная информация представлена на сайтах www.fitchratings.comи www.fitchratings.ru. В регулятивных целях для различных юрисдикций указанный выше главный аналитик считается первым аналитиком по эмитенту, а ведущий аналитик – вторым аналитиком по эмитенту. 

Указанные выше рейтинги были запрошены эмитентом или от лица эмитента, поэтому Fitch получило вознаграждение за данные рейтинги. 

Применимые рейтинговые критерии представлены на сайте www.fitchratings.com.: см. методологию «Рейтингование корпоративных эмитентов» (Corporate Rating Methodology) от 8 августа 2012 г. 

НА ВСЕ КРЕДИТНЫЕ РЕЙТИНГИ FITCH РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ДИСКЛЕЙМЕРЫ. МЫ ПРОСИМ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭТИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ И ДИСКЛЕЙМЕРАМИ ПО ССЫЛКЕ: HTTP://FITCHRATINGS.COM/UNDERSTANDINGCREDITRATINGS. КРОМЕ ТОГО, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВ И УСЛОВИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОСТУПНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ АГЕНТСТВА WWW.FITCHRATINGS.COM. НА САЙТЕ В ПОСТОЯННОМ ДОСТУПЕ ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНЫ СПИСКИ ОПУБЛИКОВАННЫХ РЕЙТИНГОВ И МЕТОДОЛОГИИ ПРИСВОЕНИЯ РЕЙТИНГОВ. В РАЗДЕЛЕ «КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ» САЙТА НАХОДЯТСЯ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ FITCH, ПОЛИТИКА АГЕНТСТВА В ОТНОШЕНИИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ, «КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ» МЕЖДУ АФФИЛИРОВАННЫМИ СТРУКТУРАМИ, ПОЛИТИКА НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ПРОЧЕЕ. РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ВЕРСИИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ РЕЙТИНГОВ И МЕТОДОЛОГИЙ ИХ ПРИСВОЕНИЯ, СПИСКОВ РЕЙТИНГОВ И АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ ПО ЭМИТЕНТАМ РОССИИ И СНГ РАЗМЕЩЕНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ РУССКОЯЗЫЧНОМ САЙТЕ АГЕНТСТВА WWW.FITCHRATINGS.RU.