Результаты заседания Совета директоров Аэрофлота

22-12-2017

Москва, 22 декабря 2017 г. – ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах завершающего в 2017 году заседания Совета директоров, которое состоялось 21 декабря в форме заочного голосования.

В повестку дня были включены следующие вопросы:

О результатах исполнения консолидированных показателей бюджета Группы «Аэрофлот» по итогам 9 месяцев 2017 года. Пассажиропоток гражданской авиации РФ с учетом зарубежных авиакомпаний по итогам 9 месяцев 2017 г. составил 95,6 млн человек. Доля рынка Группы «Аэрофлот» с учетом иностранных компаний снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,6 п.п. – с 41,7% до 40,1%. План ПАО «Аэрофлот» по пассажиропотоку выполнен на 100,4%, по Группе «Аэрофлот» – на 100,8%. По темпам роста основных производственных показателей Группа опережала международных конкурентов.

О ключевых показателях эффективности (КПЭ) на 2018 год. Утвержден перечень, веса и целевые значения КПЭ Долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот»/генерального директора ПАО «Аэрофлот» на 2018 год. Аналогичные КПЭ на 2018 год установлены и членам Правления ПАО «Аэрофлот».

О реализации Долгосрочной программы развития (ДПР) Группы «Аэрофлот» и достижении КПЭ за 3-й квартал 2017 года. Признано, что ДПР Группы «Аэрофлот» реализуется успешно, достигнутые фактические значения КПЭ превышают целевые показатели. В ДПР внесены необходимые изменения, направленные на ее актуализацию на период 2018-2022, в рамках действующей Стратегии. Сохраняются стратегические цели развития Группы до 2025 года, в том числе по ее вхождению в топ-5 европейских и топ-20 глобальных игроков по пассажиропотоку и выручке.

О системе мотивации ПАО «Аэрофлот». Одобрены результаты исполнения ключевых показателей эффективности (КПЭ) менеджмента ПАО «Аэрофлот» за 3 квартал 2017 года. Принято решение утвердить фонды премирования менеджмента ПАО «Аэрофлот» по итогам исполнения КПЭ за 3-й квартал 2017 года.

О развитии сервиса в Группе «Аэрофлот». Авиакомпании Группы «Аэрофлот» завоевали в 2017 году ряд престижных международных и российских премий, подтверждающих высокий уровень качества сервиса. Индекс клиентской лояльности NPS составил у Аэрофлота в 2017 году 72,5% (2-е место в мире с отставанием на 0,5% от Emirates). Широко используются инновационные решения на базе цифровых технологий. Предоставляется возможность приобретать билет за два часа до рейса, запущена первая волна проекта дистрибуции авиауслуг по стандартам IATA NDC, расширены возможности онлайн-регистрации, улучшен интерфейс сайта и др. Добавлен контент для пассажиров с ограничениями жизнедеятельности в программу развлечений. Внедрены визуальная информация на китайском языке на указателях в ключевых зонах Шереметьево, а также трансляция голосовых сообщений на иностранных языках в зонах выхода на посадку. В функционал контакт-центра введен автоматизированный опрос по оценке удовлетворенности клиентов качеством обслуживания. Реализованные в 2017 году мероприятия Группы «Аэрофлот» по улучшению сервиса охватывают всю цепочку обслуживания пассажиров и направлены на формирование конкурентоспособного продукта и повышение потребительской лояльности.

Об организации работы с обращениями клиентов. Наличие единой автоматизированной платформы по работе с обращениями признано определяющим условием качественного сервиса. Особое значение уделено мониторингу социальных медиа, который позволяет на основании выявления потребностей клиента формировать стратегию построения рабочих процессов. Функциональность Платформы по работе с обращениями переведена в опытно-промышленную эксплуатацию. Создан единый автоматизированный центр обработки обращений из разных каналов коммуникаций с их интеллектуальной классификацией и маршрутизацией в ответственное подразделение. Платформа позволяет в режиме online отслеживать ключевые тренды в социальных сетях, включая обратную связь о ПАО «Аэрофлот» от лидеров мнений.

О Программе биржевых облигаций. Утверждена Программа биржевых облигаций серии П01-БО публичного акционерного общества «Аэрофлот – российские авиалинии». Признано целесообразным утвердить эту программу сроком на 10 лет объёмом 24,65 млрд руб. Программа позволит Аэрофлоту при необходимости быстро осуществить выпуск облигаций и привлечь долгосрочное финансирование.

О внедрении положений Кодекса корпоративного управления. Принято решение утвердить Кодекс корпоративного управления ПАО «Аэрофлот». Этот шаг признан существенным с точки зрения взаимоотношений с акционерами и представителями инвестиционного сообщества, повышения уровня корпоративного управления и достижения высоких позиций в рейтингах корпоративного управления. Кодекс основан на положениях уже утвержденных и действующих в Аэрофлоте документов (Устав, положения об органах управления, Кодекс этики, Антикоррупционная политика и т.п.) Он описывает действующую систему корпоративного управления Компании, а также направления для ее дальнейшего совершенствования.

О закупочной деятельности за 3-й квартал 2017 года. Доля конкурентных процедур в электронной форме по итогам 9 месяцев 2017 года составила более 60% в стоимостном выражении, что соответствует установленному государством нормативу. За обозначенный период отмечено значительное увеличение количества заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства относительно аналогичных показателей 2015-2016 гг.

О ходе реализации Программы отчуждения непрофильных активов ПАО «Аэрофлот». Утверждена актуализированная редакция Программы отчуждения непрофильных активов ПАО «Аэрофлот» с учетом новых Методических рекомендаций Росимущества, влияния внешних факторов и реализованных мероприятий. Также утверждены реестр непрофильных активов Аэрофлота и план мероприятий по их реализации.

О системе управления рисками в Группе «Аэрофлот». Утверждены и актуализированы документы, направленные на выстраивание комплексной эффективно функционирующей системы управления рисками и внутреннего контроля в рамках Группы «Аэрофлот».