Результаты заседания Совета директоров Аэрофлота

15-03-2018

15 марта 2018 года, Москва. — ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах очередного заседания Совета директоров, состоявшегося 15 марта 2018 года под председательством Михаила Полубояринова.

В повестку дня были включены следующие вопросы:

О результатах исполнения консолидированных показателей бюджета Группы «Аэрофлот» по итогам 2017 года

Пассажиропоток гражданской авиации РФ с учетом зарубежных авиакомпаний по итогам 2017 года возрос на 20,3% и составил 123,7 млн человек. Доля рынка Группы «Аэрофлот» составила 40,5% (снижение на 1,8 п.п. по сравнению с 2016 г.) В целом Группа продолжает обеспечивать рост производственных показателей на восстанавливающемся рынке авиаперевозок, основные результаты по темпам роста опережают аналогичные показатели международных конкурентов. Пассажиропоток Группы «Аэрофлот» в 2017 году вырос на 15,4% до 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Реализован ряд стратегических инициатив по повышению точности планирования.

О годовой бухгалтерской отчетности, в том числе финансовом отчете Общества, по итогам 2017 года

В рамках данного вопроса рассматривались показатели непосредственно ПАО «Аэрофлот». По российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) выручка Компании составила 446,6 млрд руб. (+4,4% к 2016 г.), чистая прибыль – 28,4 млрд руб. Значимое влияние на результаты имело изменение валютного курса, при этом при сравнении результатов отчетного периода с предыдущим годом необходимо отметить отсутствие материального влияния курсовых разниц по возвратам предоплат за заказанные воздушные суда – фактора, позитивно повлиявшего на прибыль 2016 года. Компания продолжала придерживаться строгого контроля над расходами, однако давление на результаты 2017 года оказал рост стоимости топлива. Стабильно сильные денежные потоки позволили досрочно погашать кредиты и отказаться от привлечения новых займов. Признано, что бухгалтерская (финансовая) отчетность достоверно отражает финансовое положение ПАО «Аэрофлот» на 31.12.2017.

Заслушаны отчеты аудиторов Общества по РСБУ и МСФО по итогам 2017 финансового года

Принято решение одобрить и рекомендовать очередному годовому общему собранию акционеров ПАО «Аэрофлот» утвердить годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о финансовых результатах ПАО «Аэрофлот», по итогам 2017 финансового года.

О частичном изменении состава Правления ПАО «Аэрофлот»

Принято решение изменить состав Правления путем прекращения полномочий члена Правления Джорджио Каллегари, занимавшего ранее должность заместителя генерального директора по стратегии и альянсам и уволившегося из Компании.

О системе мотивации ПАО «Аэрофлот»

Рассмотрены и одобрены результаты исполнения консолидированных показателей (КПЭ) Долгосрочной программы развития и КПЭ менеджмента ПАО «Аэрофлот» за 4 квартал 2017 года и за 2017 год.

О Положении о внутреннем аудите в Группе «Аэрофлот»

Утверждена актуализированная редакция Положения о внутреннем аудите в Группе «Аэрофлот». В корпоративный документ внесены уточнения и дополнения ряда задач и функций департамента внутреннего аудита, а также прав и обязанностей директора департамента (в том числе в антикоррупционной части).

О проведении конкурсов по выбору аудиторов ПАО «Аэрофлот»

Правлению Аэрофлота поручено провести открытые конкурсы на услуги по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот», подготовленной в соответствии с РСБУ, за 2018-2020 гг., а также на услуги по проведению аудита консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот»), подготовленной в соответствии с МСФО, за 2019-2021 гг.

О сделках продажи двух воздушных судов Airbus A321-211

В рамках обновления и оптимизации самолетного парка ПАО «Аэрофлот» одобрена совокупность сделок по продаже двух воздушных судов Airbus A321-211 с серийными номерами производителя 4103 и 4500, с двигателями производства CFM International, S.A. Вывод этих воздушных судов из флота необходим в соответствии с актуализированной Стратегией развития Группы «Аэрофлот» до 2022 года, которая не предусматривает их эксплуатации после 2018 года.

Также рассмотрен ряд сделок поручительства ПАО «Аэрофлот», в которых имеется заинтересованность, связанных с формированием флота воздушных судов авиакомпании «Россия».