Результаты заседания Совета директоров Аэрофлота

07-02-2019

Москва, 7 февраля 2019 г. — ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах очередного заседания Совета директоров, состоявшегося 7 февраля 2019 года под председательством Евгения Дитриха.

В повестку дня заседания были включены следующие вопросы:

О безопасности полетов ПАО «Аэрофлот» в 2018 году. Уровень безопасности полетов Аэрофлота в 2018 году составил 99,974%, ключевой показатель эффективности генерального директора ПАО «Аэрофлот» по данному направлению выполнен. Аэрофлот и Группа в целом показали улучшение коэффициента SAFA, который определяется по итогам инспекционных проверок в рамках европейской программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (Safety Assessement of Foreign Aircraft). Максимально допустимый (пороговый) уровень этого показателя составляет 2 единицы, и чем уровень ниже, тем благополучнее ситуация с безопасностью полетов в авиакомпании. По итогам 2018 года у ПАО «Аэрофлот» коэффициент SAFA составил значение 0,3, у Группы – 0,24. Годом ранее, по итогам 2017 года, данный показатель в обоих случаях составлял 0,45. Это означает значительный прогресс в обеспечении безопасности полетов по расчетам в соответствии с методикой Еврокомиссии. Намечены основные направления деятельности по повышению уровня безопасности полетов ПАО «Аэрофлот» в 2019 году.

О развитии сервиса в Группе «Аэрофлот». Головная компания Группы – ПАО «Аэрофлот» - успешно подтвердила рейтинг «четыре звезды» Skytrax и сохраняет позиции одного из лидеров на мировом рынке. В 2018 году реализован ряд инициатив по улучшению сервиса. В частности, изменена концепция питания пассажиров класса Бизнес – на ряде рейсов введен рацион «Ужин». Обновлен дизайн карты меню и винной карты. Внедрена стриминговая система развлечений на 26 воздушных судах семейства Airbus А320. Пассажирам класса Эконом на рейсах продолжительностью свыше семи часов предлагается платное меню с заказом услуги через сайт при бронировании авиабилета. В базовом аэропорту Шереметьево налажен процесс обслуживания пассажиров в новом терминале В, куда переведены федеральные рейсы Аэрофлота. Запущена перекомпоновка широкофюзеляжных воздушных судов Boeing 777-300, которая повышает качество сервиса и экономическую эффективность. Ряд мероприятий проводят дочерние компании Аэрофлота. В частности, внедрение инициатив, реализуемых в классе Бизнес, позволит авиакомпании «Россия» повысить уровень продукта на приоритетных дальневосточных направлениях.

О неавиационных доходах Группы «Аэрофлот». Дополнительные доходы демонстрируют стабильный рост в объемных показателях и по доле в структуре выручки Группы «Аэрофлот». ПАО «Аэрофлот» существенно расширяет источники таких доходов. Происходит их рост в рамках услуги «семейства тарифов». Положительные результаты дает внедрение таких новых услуг, как выбор места за дополнительную плату до начала регистрации и «Меню на заказ». Востребован раздел дополнительных услуг в мобильном приложении. Как показывают результаты, по доле дополнительных доходов ПАО «Аэрофлот» находится на уровне передовых авиакомпаний, работающих по традиционной модели. Запланировано продолжение работы по увеличению доли дополнительных доходов в выручке.

О работе с акционерами и инвестиционным сообществом. В 2018 году в дополнение к регулярному взаимодействию компании с инвестиционным сообществом был реализован ряд проектов, направленных на улучшение раскрываемой информации: компания перешла к ежеквартальному раскрытию отчетности по МСФО, впервые опубликовав результаты 1-го квартала, а также совместно с ОАК провела демонстрацию инвесторам и аналитикам новейшего российского пассажирского самолета МС-21. Анализ рынков капитала и торгуемых компаний показал, что акции авиакомпаний во всем мире, включая ПАО «Аэрофлот», находились под давлением возросшей стоимости топлива – ключевой статьи затрат авиакомпаний. Вместе с общерыночными трендами были рассмотрены вопросы взгляда аналитиков на компанию и новую Стратегию развития Группы «Аэрофлот» до 2023 года, а также результаты идентификации базы акционеров и анализа восприятия инвестиционной истории компании в целом. Подведены итоги работы за 2018 год и утвержден план работы на 2019 год.

О системе мотивации в ПАО «Аэрофлот». Утверждены перечень, веса и целевые значения КПЭ Долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот»/генерального директора ПАО «Аэрофлот» на 2019 год.

Об актуализации Программы инновационного развития Группы «Аэрофлот». Разработка Программы инновационного развития (ПИР) Группы «Аэрофлот» в редакции 2018 года завершена. В 2019 году потребуется очередная актуализация ПИР с учетом требований новых методических материалов, а также мероприятий и целевых показателей национальных проектов и программ. Принято решение утвердить представленную редакцию ПИР Группы «Аэрофлот», но вместе с тем позже представить эту Программу, актуализированную в соответствии с указаниями Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.