Персонал

 

В ПАО «Аэрофлот» действует Кодекс корпоративной этики, который является сводом этических и нравственных норм, принимаемых и разделяемых в Компании. Аэрофлот уважает права и свободы работников, предоставляет равные возможности и гарантирует защиту от любых форм дискриминации, определенных российским законодательством и нормами международного права. В Компании действует запрет на любые преференции по политическим, религиозным, национальным и иным мотивам при реализации кадровой политики, политики оплаты труда и социального обеспечения. Компания никогда не использовала и не использует детский труд или труд по принуждению.

Кадровая политика ПАО «Аэрофлот» направлена на укрепление позиций на российском и международном рынках авиаперевозок и завоевание доверия пассажиров, партнеров и всех заинтересованных сторон. В число приоритетов Аэрофлота входит привлечение, удержание и обеспечение профессионального развития специалистов, повышение экономической эффективности по всем направлениям работы с персоналом, а также формирование особой корпоративной культуры как важного конкурентного преимущества компании.

Аэрофлот постоянно работает над повышением привлекательности компенсационного и социального пакетов для сотрудников, а также развитием гибких мотивационных схем, помогающих всем работникам в полной мере реализовать свой потенциал.

Приоритетные направления кадровой политики:

  • поиск и привлечение сотрудников, включая укомплектование летных и кабинных экипажей;
  • удержание высокопрофессиональных сотрудников;
  • обучение сотрудников, включая подготовку персонала для работы на новых типах воздушных судов;
  • организация подготовки кадрового резерва;
  • проведение аттестации сотрудников;
  • развитие систем мотивации;
  • поддержание высокого уровня лояльности сотрудников;
  • обеспечение социальной поддержки сотрудников;
  • укрепление привлекательности Группы как ведущего работодателя на рынке авиаперевозок.

Эффективная организация процесса обучения и повышения квалификации персонала позволяет ПАО «Аэрофлот» поддерживать высокий уровень профессиональной подготовки работников в соответствии с современными требованиями международных стандартов и Федеральных авиационных правил.

Кадровый резерв

В целях развития кадрового потенциала и обеспечения потребностей ПАО «Аэрофлот» в подготовленном персонале для назначения на высвобождаемые и вновь вводимые должности в Компании ведется работа с управленческими кадровыми резервами разных уровней: на целевые позиции 1-го, 2-го и 3-го уровней управления.

Отбор кандидатов в управленческие резервы осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Положением, основными из которых являются:

  • высшее образование, соответствующее профилю целевой должности;
  • опыт работы в Компании не менее двух лет;
  • высокий уровень профессиональной квалификации;
  • высокие результаты профессиональной деятельности;
  • наличие личностного и делового потенциала, необходимого для дальнейшего профессионального развития и карьерного роста.

 

Социальная поддержка персонала

ПАО «Аэрофлот» реализует широкий спектр социальных программ в целях создания комфортных условий для профессионального и личностного роста сотрудников, обеспечения социальной защищенности персонала. Социальные программы являются конкурентным преимуществом Компании, способствуют привлечению квалифицированных специалистов, повышению эффективности работы, формированию благоприятного социально-психологического климата.

В ПАО «Аэрофлот» действует Коллективный договор. Действие Коллективного договора ПАО «Аэрофлот» на 2005-2008 годы (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20 августа 2020 года) совместным решением Работодателя и представителя Работников от 20.08.2020 продлено до 1 декабря 2023 года. Изменения зарегистрированы Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы Правительства Москвы 10.03.2021 № 243. Социальный пакет, установленный Коллективным договором, в значительной мере превышает объем льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренный действующим трудовым законодательством.

Социальное партнерство

В ПАО «Аэрофлот» действуют 10 первичных профсоюзных организаций четырех различных профсоюзов, включая Профсоюз авиаработников города Москвы, Шереметьевский профсоюз летного состава, Шереметьевский профсоюз бортпроводников, Общероссийский профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации. Общая численность членов всех профсоюзных организаций составляет около 9 тыс. человек. Интересы работников в социальном партнерстве представляет Единый представительный орган работников, в который вошли представители большинства первичных профсоюзных организаций.

Ответственное управление персоналом

Деятельность Группы Аэрофлот в области взаимодействия с персоналом регулируется требованиями применимого законодательства регионов присутствия, внутренними нормативными документами, а также условиями, закрепленными в коллективных договорах.

Приоритетами Группы Аэрофлот в области управления персоналом являются:

  • поиск и привлечение работников, включая укомплектование летных и кабинных экипажей;
  • удержание высокопрофессиональных работников;
  • обучение работников, включая подготовку персонала для работы на новых типах воздушных судов;
  • организация подготовки кадрового резерва;
  • проведение аттестации работников;
  • развитие систем мотивации;
  • поддержание высокого уровня лояльности работников;
  • обеспечение социальной поддержки работников;
  • укрепление привлекательности Группы Аэрофлот как ведущего работодателя на рынке авиаперевозок.

Деятельность в области прав человека

Группа Аэрофлот в полной мере соблюдает законодательство Российской Федерации, положения Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда, а также международные стандарты по защите прав человека и трудовые стандарты, которые закреплены в следующих документах:

  • Международная хартия прав человека;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека ООН.

В Компании действует Кодекс корпоративной этики, который является сводом этических и нравственных норм, принимаемых и разделяемых в Компании. Компания уважает права и свободы работников и деловых партнеров, предоставляет равные возможности и гарантирует защиту от любых форм дискриминации, определенных законодательством. В Компании действует запрет на любые преференции по политическим, религиозным, национальным и иным мотивам при реализации кадровой политики, а также политики в сфере оплаты труда и социального обеспечения. Компания никогда не использовала и не использует детский труд или труд по принуждению.

В Компании действует единая многоканальная система учета и обработки добровольных сообщений для персонала. Обращения принимаются по следующим каналам: электронная почта, почтовые ящики для бумажной корреспонденции, рапорты руководству, отчеты из внутренних систем.